Георгий Александрович Балл (1927—2011)

       9 июня родился Георгий Александрович Балл (1927—2011), русский писатель.

       В 1960-ые годы Балл начал писать и публиковать произведения для детей, некоторые из которых были написаны в соавторстве с женой — Галиной Демыкиной. В 1966 году его приняли в Союз писателей СССР. Георгий Балл — лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1989), лауреат премии радиостанции «Немецкая волна» (Кельн, 1992), лауреат Фестиваля малой прозы им. И.С. Тургенева (1998) и Сетевого литературного конкурса «Улов» (I место в разделе прозы в конкурсе осени 2000 года).

       Несколько поколений детей выросли на его замечательных сказках и рассказах, которые вошли в книги: «Малышка», «Солнечное зернышко», «Великан и я», «Дорога в лето», «Новичок на прогулке», «Что было бы, если бы», «Лесной кораблик», «Ветерок», «Алошка» (в соавторстве с Г. Демыкиной), «Дом-корабль», «Зеленая шишка», «Жук — Кривая горка», «Зобенька и серебряный колокольчик», «Аленкины дорожки», «Торопун-Карапун и тайны моего детства», «Солнечные прятки», «Тигрушка-Добрушка», «Как Забодай-Забодайка в гости приглашал», «Как щенок потерял и нашел свой голос», «Городок Жур-Жур» и многие другие.

       В рассказах и философских миниатюрах Георгий Александрович, многое повидавший в жизни (вот уж кого с полным правом можно назвать бывалым человеком – профессия журналиста в свое время «помотала» его по земле, подарив массу интересных встреч и наблюдений), соединил в себе талант философа, сказочника и мастера взрослой прозы.

       В небольшом рассказе-притче «С Бухты-барахты» он говорит с детьми о таком серьезном вопросе, как злопамятство и неумение прощать обиды. Гора, точнее, горка, которая приносила детям много радости и летом, и зимой, да и называлась поэтично и смешно – Бухта-барахта, ушла с исконного своего места, потому что одна девочка неудачно упала с нее и попросила папу срыть горку. Тот прислал экскаватор. И скоро на месте, которое звалось Бухтой-барахтой, сделали сквер с фонтаном. Однако в сердце рассказчика поселилась грусть: «Но мне почему-то жалко нашу горку. Где она теперь? Кто весело спрашивает дома:

       — Ну откуда ты такой прибежал? – смеется, — неужели с Бухты-барахты?!»

       И все же не сам материал становится для писателя важнейшей составляющей творчества, а острота чувств. Балл, пожалуй, наделен сверхостротой. Он умеет так сосредоточенно углубиться в человеческие переживания, как может это сделать только отшельник – недаром одна из его книг носит символическое название – «Трубящий в тишине». Однако его разговоры, ведущиеся в уединении, всегда обращены к людям: ведь сквозная тема его творчества – преодоление одиночества – невероятно близка не только взрослым, но и детям.

Pages:
Edit